Настройка карбюраторов бензопил позволяет обеспечить эффективное функционирование агрегата на полной мощности при минимальном потреблении горючего. Регулировка должна осуществляться при наличии чистого топливного и воздушного фильтра. Большинство моделей карбюраторов в своей конструкции для проведения регулировочных операций имеют три винта. Последними регулируется максимальная, минимальная оборотистость двигателя и холостой ход.
В процессе эксплуатации инструмента он может выходить из строя, это требует проведения ремонтных работ по его восстановлению. После этого обязательно требуется провести настройку карбюратора бензопилы. Он является одним из основных узлов, обеспечивающих нормальное функционирование оборудования.
Настроить карбюратор не составляет проблем, но требует подбора специальных инструментов.
Основными из них являются следующие:
Кроме этого, потребуется наличие техпаспорта на бензопилу.
Для того чтобы отрегулировать функционирование узла, обеспечивающего образование и подачу топливной смеси, нужно иметь некоторый запас знаний в области работы двигателей внутреннего сгорания.
Настроить инструмент можно путем регулировки карбюратора двигателя внутреннего сгорания, используемого в конструкции агрегата. Этот процесс представляет собой профилактическую работу, которая обеспечивает бесперебойность функционирования изделия.
При наличии элементарных знаний отрегулировать устройство подготовки и подачи топливной смеси не занимает большого количества времени. Все манипуляции сводятся к выбору наилучшего положения жиклеров, которые расположены в узле подготовки и подачи топливной смеси.
Регулирование работы двигателя бензопилы осуществляется при помощи специальных винтов, которые располагаются в корпусе карбюратора.
При восстановлении инструмента должна осуществляться комплексная регулировка всех параметров, оказывающих влияние на работоспособность изделия. Дело в том, что проведение подгонки одного из параметров является сложной процедурой, которая не гарантирует нормального функционирования.
Настройка положения двух винтов позволяет изменять показатель высокой и низкой оборотистости силового агрегата. Все это дает оптимальное соотношение между показателями.
Изменение оборотистости двигателя обеспечивается за счет открытия дроссельной заслонки узла подготовки и подачи топлива.
Для того чтобы уменьшить число оборотов, требуется провернуть винт регулировки по часовой стрелке, а в случае возникновения потребности в снижении подаваемого объема топлива – в обратном направлении.
Эти действия позволяют точно провести настройку работы оборудования. При правильной подборке бензопила способна длительное время функционировать на максимальных режимах без потери мощности и работоспособности.
После проведения регулировки максимальных и минимальных оборотов, а также уровня подачи топлива настройте работу бензопилы на холостом ходу. При вращении винта против часовой стрелки происходит повышение числа оборотов, а при проворачивании в противоположном направлении наблюдается их снижение на холостом ходу.
Вновь приобретенная бензопила регулируется заводом-изготовителем в соответствии с максимальными показателями функционирования оборудования. Заводские настройки обеспечивают работу инструмента на высоких и низких оборотах на максимуме, то есть карбюратор подает в двигатель на любом режиме максимально обогащенную смесь. Перед тем как провести самостоятельную регулировку функционирования силового агрегата требуется запустить мотор и прогреть его, дав ему некоторое время.
В процессе проведения подобного рода манипуляций следует знать, что настройка числа максимальных оборотов при помощи регулировочного винта напрямую влияет на максимальную мощность и частоту оборотов двигателя. От максимальной мощности, выдаваемой двигателем, зависит производительность оборудования и комфорт в процессе проведения распиловки леса.
Поступление в камеру сгорания обедненной горючей смеси приводит к тому, что устройство начинает работать на максимуме своих возможностей, а это, в свою очередь, провоцирует быстрый выход бензопилы из строя. Для того чтобы этого не произошло, требуется найти оптимальное соотношение между всеми режимами производительности двигателя.
При работе устройства на обедненной смеси в случае возрастания нагрузки происходит захлебывание двигателя, что является недопустимым.
В процессе регулировки работы карбюратора следует использовать для определения числа оборотов специальный прибор – тахометр.
Измерив количество оборотов двигателя, следует этот показатель сравнить с тем, который приводится заводом-изготовителем в техническом паспорте, прилагающемся к бензопиле.
В процессе настраивания следует добиться полного соответствия количества оборотов двигателя на практике тому показателю, который указан в техпаспорте. Полное совпадение технических характеристик позволяет обеспечить правильный режим работы инструмента.
В случае если карбюратор готовит обедненную смесь, то в процессе работы устройства появляется специфический визжащий звук, проявляющийся на любых режимах эксплуатации оборудования. Если топливная смесь является слишком обогащенной, то в процессе функционирования возникает неприятное дымление из глушителя.
Бензопила оборудована специальными фильтрами, которые обеспечивают очистку поступающих в карбюратор для приготовления смеси топлива и воздуха. В процессе эксплуатации оборудования происходит их засорение, что приводит к нарушениям в функционировании оборудования.
Для предотвращения появления погрешностей после каждого цикла использования агрегата требуется проведение очистки фильтров. В этих целях они снимаются с устройства, после чего проводится их промывка и просушка. Такая процедура способствует более длительной бесперебойной эксплуатации инструмента. Для промывки воздушного фильтра рекомендуется использовать мыльный раствор. После этого фильтр требуется качественно выполоскать в чистой воде. Просушка должна производиться на сквозняке.
Проведение очистки фильтров агрегата является обязательным подготовительным этапом перед проведением регулировки карбюратора, так как при наличии загрязненных фильтров, отрегулировать правильность функционирования этого узла практически невозможно.
После проведения всех регулировочных операций следует осуществить проверку ускорения бензопилы. При правильных параметрах работы при нажатии на курок газа силовой агрегат должен уверенно и быстро повышать число оборотов коленчатого вала от минимальных до максимальных. Минимальное количество оборотов в минуту составляет 2800, а максимальное в зависимости от модели инструмента может колебаться в пределах от 11500 до 15000.
В случае если обороты двигателя набираются медленно или при наборе таковых наблюдаются провалы в работе, то регулировку устройства подготовки и подачи топливной смеси следует продолжить. Для улучшения характеристик ускорения требуется вывернуть регулирующий винт приблизительно на 1/8 полного оборота.
После проведенной дополнительной настройки ускорения необходимо проверить работу на холостом ходу. Двигатель при этом должен функционировать ровно, без перебоев, а пильная цепь должна стоять на месте. При перемещении цепи количество оборотов следует уменьшить.