Таким вопросам, как заправка бензопилы, пропорции топливной смеси и соблюдение правильного алгоритма работы с бензоинструментом, не всегда уделяется должное внимание. Между тем от всех этих тонкостей может зависеть не только надежность и сроки функционирования техники, но и безопасность ее оператора. И без того травмоопасные механизмы при неправильной заправке бензопилы могут вести себя непредсказуемо.
Любому, кто работает на лесозаготовке или просто имеет в своем хозяйстве бензопилу, известно, что заправлять ее двухтактный двигатель необходимо не чистым бензином, а специально подготовленной топливной смесью.
Для того чтобы получить необходимую топливную смесь для бензопилы, не нужно обладать специальными профессиональными навыками, достаточно обычной внимательности и ответственности. Для нормальной работы двигателя бензопилы требуется сочетание бензина и масла, смешанных в нужной пропорции.
Если речь идет о заправке новой бензопилы, которая недавно приобретена в магазине, прежде всего, следует очень внимательно прочитать инструкцию к ней. В данном руководстве по эксплуатации нужно найти следующую информацию:
Если предполагается заправка бензопилы, бывшей в употреблении, следует ориентироваться на средние показатели, то есть на пропорцию 1:50. Иначе говоря, «рецепт» топливной смеси для бензопилы, как правило, включает в себя на 1 литр бензина (не ниже А-92, особенно для импортных пил) около 20 миллилитров стандартного моторного масла.
Необходимо понимать, что в приготовлении топливной смеси важно не только количество и качество составных частей, но и то, как их смешивать.
Это делают в несколько этапов:
Даже грамотно приготовленную смесь перед тем как заправить ею бензопилу, необходимо хорошенько встряхнуть, снова добившись однородного оттенка.
Неприятности, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье оператора бензопилы, могут быть вызваны и неправильной организацией самого процесса заправки. Есть несколько несложных правил, которые нужно соблюдать, чтобы впоследствии не возникало проблем с эксплуатацией техники.
Во-первых, место, где будет проходить заправка, должно быть ровным, чистым и располагаться не ближе, чем в 2 метрах от точки, где планируется запускать бензопилу. Кроме того, место заправки должно находиться подальше от любого огня, в том числе там запрещено курить.
Во-вторых, одновременно с заполнением бака для топлива необходимо заполнить находящийся рядом бак для масла (оно требуется для автоматического смазывания цепи). Различить их между собой можно по вполне понятным значкам-рисункам.
В-третьих, перед заливкой рабочих жидкостей горловины обоих бачков следует обратить вверх и протереть сухой и чистой тряпкой.
В-четвертых, в процессе заправки важно не допустить разлива топливной смеси и масла. В связи с этим аккуратность необходимо проявлять во всем: и при снятии крышек баков (чтобы не вылились остатки топлива или масла), и при самой заправке (желательно использовать воронку), и при закручивании крышки, которую, как правило, дополнительно закрепляют фиксатором, дабы она не открылась самопроизвольно во время работы. Из этих же соображений топливный бак обычно заливают не «под горлышко», а оставляют немного пустого пространства.
Следить за герметичностью бачков и правильностью работы двигателя необходимо и дальше, в процессе эксплуатации бензопилы. Насторожиться стоит, например, в том случае, если режущий элемент чрезмерно нагревается или топливо расходуется гораздо быстрее, чем масло.
При нормальной работе механизма одного объема бака для топлива хватает примерно на полчаса работы пилы с интенсивной загрузкой, а когда топливо заканчивается, масло во втором бачке еще остается, но совсем немного.