Чтобы выполнить ремонт газонокосилки своими руками, сперва нужно разобраться с ее разновидностью. Если это электроприбор, то дело может быть в проводке, а не в бензиновом агрегате, наверняка перегорела свеча зажигания или вышел из строя двигатель.
Без газонокосилки на приусадебном участке обойтись сложно. А если возле дома вы пытаетесь вырастить настоящий газон, то без такого агрегата вам вовсе не обойтись. Удобства в роботе полноценные, а качество косьбы выше всяких похвал. Но, увы, газонокосилки даже от самых надежных производителей не могут быть вечными. Рано или поздно они выходят из строя, и мы начинаем нервничать, суетиться, пытаться найти мастера для ремонта. А между тем ремонт газонокосилки своими руками осуществить не так уж сложно.
Проблемы у электрической газонокосилки практически всегда связаны с нарушением в электрической цепи. Острословы скажут в таких случаях, что либо пропал контакт, либо он появился там, где не должен быть. Обнаружить и устранить неполадку поможет визуальный обзор всей электропроводки.
Обычно это может быть повреждение изоляции или отказ в работе пусковой кнопки. Далее следует проверять вилку и реостат. Ну а если все перечисленные элементы находятся в исправном состоянии, тогда неисправность находится в электрическом двигателе. И если проводку можно просто заменить, а плохой контакт зачистить и припаять, то ремонт электрического двигателя должен проводить только специалист с опытом.
В большинстве случаев в домашнем хозяйстве люди используют газонокосилки с бензиновым двигателем. Поломка двигателя у таких механизмов тоже не сулит вам ничего хорошего, так как придется достаточно много потрудиться над устранением неисправности. Но сразу разбирать двигатель, если его не удалось запустить, тоже не стоит. Может быть, что поломки никакой и нет. У газонокосилок и триммеров достаточно много «болевых» точек, которые вам необходимо изначально проверить. К ним относятся:
Сначала вам необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Сухая свеча свидетельствует, что топливо из карбюратора не поступает. Причины этому могут быть различные: засорился жиклер, появилась воздушная пробка в топливопроводе. Логично следуют ваши действия: топливный шланг необходимо продуть, раскрутить корпус поплавковой камеры карбюратора, прочистить жиклер и отрегулировать плотность прижатия иглы. Обычно для последнего действия требуется замена пружины. Пытаться немного растянуть старую пружину не рекомендуется: вы увеличите усилие на иглу, что может стать дополнительной преградой к последующей работе.
Если свеча имеет налет гари, это означает, что либо вы залили в бак бензин низкого качества (с большой долей примесей), либо вы работали до этого без воздушного фильтра. В любом из случаев в цилиндр попадали несгораемые частицы, которые и осели на контактах свечи, замкнув их. В таких случаях рекомендуется слить из бака и топливопровода весь бензин, прочистить отстойник, и в бак залить топливо хорошего качества.
Свеча может оказаться абсолютно чистой и влажной, а это значит, что или на ней не проскакивает искра, или в цилиндр поступает не бензин. Приложите свечу к корпусу двигателя и несколько раз прокачайте стартер. Искра должна быть четкой в момент, когда поршень достигает верхнего положения (через отверстие для свечи вы это увидите). Отсутствие искры свечи может означать один из перечисленных случаев:
Здесь самостоятельный ремонт возможен только в том случае, если у вас имеется опыт работы электриком или вы обладаете фундаментальными знаниями в области физики. Попробуйте просто заменить свечу с правильно установленным зазором. Если ситуацию исправить не удалось, то придется менять кабель и генератор – отремонтировать их не получится.
http:
Бывают случаи, когда с системой зажигания и с качеством бензина все хорошо, а вот работать под нагрузкой газонокосилка отказывается: обороты не увеличиваются, быстро греется двигатель, и в результате косилка «захлебывается». В этом случае причин может быть тоже несколько:
Как вы заметили, многие неисправности газонокосилок легко устраняются самостоятельно. А еще легче не допускать таких недостатков в работе. Всегда особенное внимание должно быть направлено на качество топлива и на точное соблюдение пропорции бензина и масла. Двухтактные двигатели, которые используются в газонокосилках в большинстве случаев очень сложно привести в негодность при правильной подготовке топлива. Не забывайте, что на зимний период двигатель необходимо законсервировать. Достаточно под свечу залить около 10 г смеси бензина и масла в соотношении 1 к 1 и 2-3 раза прокачать двигатель при выключенном зажигании.
http:
При снятии мотора с консервации из бака сливается весь остаток топлива, под свечу заливается (можно шприцем) 2 мл чистого бензина и двигатель заводят.
Работа на холостом ходу после консервации должна длиться не менее 5 минут. Двигателю дают остыть, и после этого газонокосилку можно эксплуатировать в обычном режиме.